Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов


Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Ремень ГРМРемень ГРМ предназначен для приведения в действие газораспределительного механизма двигателя, передавая к нему крутящий момент от шкива коленчатого вала. В отличие от 8-клапанных моторов, 16-клапанники оборудованы двумя распределительными валами, каждый из которых имеет собственную приводную шестерню.

С учетом изменения конструкции привода ГРМ, ремень имеет большую длину, и проходит не только через ролик натяжителя и шестерню водяного насоса, но и через дополнительный опорный ролик.

Неисправности ремня

Как и любого другого автомобиля с ременным приводом ГРМ, ремень Приоры может иметь следующие неисправности:

  • растрескивание;
  • расслаивание;
  • деформация;
  • обрыв.

Растрескивание и расслаивание рабочей поверхности ремня ГРМ является следствием:

  • длительной эксплуатации;
  • частых перепадов температур;
  • попадания на него масла или охлаждающей жидкости;
  • нарушения работы водяного насоса (помпы);
  • неисправностью натяжного или опорного роликов.

Эти же факторы, а также неправильная регулировка натяжения могут стать причиной деформации ремня и его обрыва.

Зачем менять ремень

Если вовремя не заметить неполадки, и не заменить ремень с роликами, обрыв не заставит себя долго ждать. Если это случится, спасти двигатель поможет только капитальный ремонт. В 90 % случаев обрыва ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Приоры, клапана выходят из строя (гнутся), вследствие чего повреждается и головка блока цилиндров со всем клапанным механизмом. Кроме этого пострадать может и помпа.

Заметив малейшие повреждения ремня, его нужно срочно менять.

С завода 16 клапанные Приоры идут с усиленными ремнями ГРМ производства фирмы «Gates», которая гарантирует 100 тыс. км безопасного пробега. Однако учитывая наши условия эксплуатации, особенно в холодных регионах, а также возможные неполадки в работе водяного насоса, роликов, замену рекомендуется производить не реже, чем через 50 тыс. км пробега.

Менять ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях Лада Приора необходимо в комплекте с натяжным и опорным роликом.

Стоимость

Сам ремень газораспределительного механизма на Приору в наших магазинах можно купить по цене от 1000 рублей в зависимости от производителя. Стоимость комплекта (ремень+2 ролика) варьируется от 2 до 3,5 тыс. руб. Работа по замене на станции техобслуживания будет стоить от 800 до 1200 рублей.

Если у вас нет желания тратиться на оплату работы на СТО, ремень и ролики можно поменять самостоятельно. Для этого не нужно никаких специальных навыков и инструментов. Но сначала давайте определимся с выбором запчастей. Ниже представлена таблица, в которой указаны производители и каталожные номера оригинальных и лучших аналогичных им комплектов ГРМ на шестнадцатиклапанный двигатель Лада Приора.

Модель Код Lada 211261006040 Bosch 1987949662 Conti CT1137 Contitech CT1137 Gates 5631XS Lynx 137FL22 Optibelt ZRK1593

Использовать запчасти сомнительного качества или неизвестных производителей нежелательно.

Замена ремня своими руками

Необходимые инструменты:

  • ключ-шестигранник на 5;
  • накидной ключ или головка с трещоткой на 15;
  • головка на 17 или ключ;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • шлицевая отвертка.

1.Располагаем автомобиль на ровной поверхности.

2.Поднимаем капот, отключаем массу, снимаем защитную крышку двигателя.

3.Шестигранником откручиваем 6 винтов, фиксирующих крышку ремня привода ГРМ.

Крышка ГРМ

4.Отключаем датчик коленвала, разъединив на нем разъем.

5.Проверяем, совпадают ли метки на шестернях распредвалов. Они должны совпадать с треугольными высечками на верхней части кожуха привода ГРМ.

Метки ГРМ

6.Если они совпадают, проверяем метки на зубчатке маховика. Для этого в верхней части маховика (под термостатом) извлекаем резиновую заглушку. Под ней будет видно венец маховика с меткой, которая должна совпасть с треугольной высечкой слева.

Метка на маховике

7.Для большей убедительности в правильной регулировке газораспределительных фаз нужно проверить и положение метки на шкиве коленчатого вала.

8.Для этого ослабляем натяжитель ремня генератора. Фиксируем маховик в том положении, в каком он находится, вставив между его зубьев отвертку в отверстие, где располагалась резиновая заглушка.

9.Ключом (головкой или накидным) на 17 откручиваем болт, фиксирующий шкив генератора. Снимаем шкив и откладываем, а болт заворачиваем обратно.

Шкив генератора

10.Под шкивом находится шестерня коленвала, на которой есть метка, она должна совпасть с меткой на боковой крышке масляного насоса.

Метка коленвала

11.Если метки не совпадают, нужно выключить в автомобиле передачу, зафиксировав его стояночным тормозом, и ключом на 17, накинутым на болт шкива генератора, осторожно проворачивать коленвал до совпадения всех меток. Когда метки совпадут, значит, поршень 1-го цилиндра находится в верхней мертвой точке. Теперь можно снимать старый ремень.

12.Ключом на 15 откручиваем болт крепления натяжного ролика, а специальным натяжным ключом проворачиваем его против часовой стрелки. Если планируется и замена роликов, демонтируем его, а после и опорный ролик.

Снимаем натяжной и опорный ролик

13.Снимаем старый ремень ГРМ.

14.Устанавливаем новые ролики.

15.Новый ремень надеваем на шкив коленвала, шестерню помпы и на шестерни распредвалов.

16.Надежно зафиксировав опорный ролик, натягиваем ремень с помощью ролика натяжителя, вращая его за часовой стрелкой. Если нет специального инструмента для измерения натяжения, проверьте его, взявшись пальцами за ремень посредине, и проверните его плоскость горизонтально. Нормально натянутый ремень усилиями пальцев можно провернуть не более чем на 90 градусов.

17.Вынимаем отвертку, которой фиксировался маховик.

18.Проворачиваем коленвал на 2 полных оборота, после чего сверяем положение меток на шестернях распредвалов и на маховике. Если они совпадают, производим монтаж в обратном порядке.

Итог работы

По завершению монтажа запустите двигатель, и прислушайтесь к его работе. При нормальном натяжении ремня никаких посторонних звуков быть не должно. Если ремень слишком натянут, возможен гул или свист натяжного ролика. В этом случае его нужно отпустить, провернув против часовой стрелки.



Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов

Замена ремня генератора на приоре с гур 16 клапанов